Филиал «Дагэнерго» напомнил о необходимости вовремя платить за потребленную электроэнергию

Сегодня на площадке РИА «Дагестан» состоялась пресс-конференция с участием заместителя директора – директора отделения «Энергосбыт» филиала «Россети Северный Кавказ» — «Дагэнерго» Эльбруса Цкаева.

«Россети Северный Кавказ» инициировали подобные пресс-встречи с представителями масс-медиа макрорегиона, в очередной раз привлекая внимание к важности своевременного соблюдения дисциплины платежей за электроэнергию.

Пресс-конференции состоялись с руководителями энергосбытовых направлений филиалов и управляемых обществ регионов, где Группа «Россети Северный Кавказ» выполняет функции гарантпоставщика.

В пресс-конференции в Дагестане приняли участие журналисты ГТРК «Дагестан», изданий «Молодёжь Дагестана», «Дагестанская правда», «Мирмол», «Черновик», «Аргументы и факты в Дагестане» и другие.

В первую очередь Эльбрус Цкаев отметил, что филиал «Россети Северный Кавказ» — «Дагэнерго» как клиентоориентированная компания большое внимание уделяет информационному взаимодействию с жителями республики. Он напомнил, что с 1 июля 2020 года статус гарантирующего поставщика электроэнергии по Республике Дагестан перешёл к филиалу «Дагэнерго».

Перевод населения на обслуживание к новому гарантпоставщику был осуществлен автоматически. В счетах-квитанциях за потребленную электроэнергию изменились только платёжные реквизиты и поставщик электрической энергии. Пункты приёма платежей и способы оплаты для населения остались прежними, номера лицевых счетов абонентов также не изменились.

«Общая дебиторская задолженность потребителей электроэнергии, которая образовалась перед филиалом «Дагэнерго» с 1 июля по 1 ноября текущего года, составляет порядка 936,5 млн рублей. При этом задолженность потребителей (в том числе приравненных к населению) составляет порядка 308,6 млн рублей, промышленных предприятий 74,9 млн рублей, предприятий, финансируемых из федерального бюджета – 84,9 млн рублей, республиканского бюджета – 47 млн рублей, местного бюджета – 62,7 млн рублей, предприятий ЖКХ – 339,4 млн рублей, в том числе задолженность ЖСК, ТСЖ и управляющих компаний – 135,8 млн рублей.

Эти долги образовались перед новым гарантпоставщиком лишь за четыре месяца текущего года. При этом прежние долги потребителей Дагестана перед Группой «Россети Северный Кавказ», по оперативным данным на 1 декабря, превышают 13 млрд рублей. Они никуда не делись и с ними также необходимо рассчитаться.

Продолжая, Эльбрус Цкаев сказал, что энергокомпания с большим вниманием относится к прозрачности платежей и взаимоотношению энергетиков с потребителями электроэнергии.

Организация периодически сталкивается с фактами мошеннических действий лиц, которые под видом сотрудников филиала «Дагэнерго» проверяют приборы учёта потребителей. При этом «лжеэнергетики» демонстрируют фальшивые удостоверения, якобы подтверждающие их служебные полномочия.

«Обращаем внимание, что потребитель имеет полное право потребовать от энергетика предъявить служебное удостоверение. Только после подтверждения подлинности документа абонент может впустить специалиста в своё помещение. Однако и здесь может возникнуть проблема – есть вероятность, что потребитель не разберётся, является ли предъявленное удостоверение настоящим, или же это подделка.

В любом случае, если подлинность удостоверения вызывает у потребителя сомнения, он может отказать в доступе к электроустановке. Если же поверка счётчика была проведена, представитель компании в обязательном порядке составляет акт, с которым обязан ознакомить потребителя. При этом контролёр не вправе требовать от абонента какой-либо оплаты ему лично.

В настоящее время утверждён новый образец удостоверения сотрудника филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» — «Дагэнерго». Убедиться в подлинности документа можно по печати «Россети Северный Кавказ». В нём указываются: специальный номер, фамилия, имя и отчество сотрудника, его должность. Обязательным является также наличие фотографии в документе», – объяснил представитель энергокомпании.

По его словам, при возникновении сомнений относительно принадлежности появившихся специалистов-энергетиков и о фактах осмотра приборов учёта потребитель может сообщить в филиал «Россети Северный Кавказ» — «Дагэнерго» по номеру (8722) 51-87-42 или на круглосуточный телефон доверия для приёма обращений о возможных фактах коррупции: +7 (928) 220-75-69. В этих же целях он может посетить здание филиала «Дагэнерго», расположенного по адресу: г. Махачкала, Дахадаева, 73 «а». По каждому подобному сообщению будет проведена проверка. В случае подтверждения факта совершения преступления или административного правонарушения собранный материал будет направлен в правоохранительные органы.

В завершение, Эльбрус Цкаев призвал дагестанцев до конца текущего года погасить долги, накопившиеся у них за потреблённую электроэнергию. Мораторий на отключение коммунальных услуг и начисление пени за просрочку платежей будет снят с 1 января 2021 года. К должникам вновь начнут применять меры по взысканию задолженности, предусмотренные законодательством РФ. В связи с этим очень важно своевременно исполнить обязательства по платежам и войти в новый год без задолженности за потребленное электричество.

Кроме этого, юридическим лицам, у которых отсутствуют договорные отношения с филиалом «Дагэнерго», рекомендовано поторопиться и оформить договорные отношения с энергокомпанией до конца года. Потребление электроэнергии при отсутствии заключенного договора является бездоговорным и влечёт предусмотренные законодательством Российской Федерации последствия.

«Лезги газет»