В ДГТУ для проведения занятий привлекают педагогов из ведущих вузов России

Процесс цифровизации жизни общества дает более широкие возможности и перспективы, а также значительно упрощает введение учебного процесса, но в то же время такая тенденция развития ставит новые задачи по переосмыслению методик обучения и модификации системы образования. Об этом сообщили в пресс-службе ДГТУ.

Высшие учебные заведения стараются идти в ногу со временем и разрабатывают свои цифровые стратегии в ответ на массовый переход к использованию новых технологий. Но нужно понимать, что одного оснащения университета новейшими разработками и технологиями недостаточно, необходимо придерживаться стратегического подхода, который охватывал бы не только ИТ-сферу, но и все аспекты деятельности университета, в том числе и внедрение инновационных приёмов взаимодействия преподавателей и студентов, обеспечивающих эффективное достижение результатов образовательной деятельности.

В то же время современный рынок труда ставит более серьезные задачи перед вузами по подготовке специалистов, становятся широко востребованными не только знания сами по себе и умение применять их на практике, но и способность находить нетрадиционные решения задач, способность в процессе работы постоянно учиться и генерировать новое знание.

Ориентируясь на эти изменения, традиционные методики преподавания должны подвергнуться некой трансформации. В мировой образовательной практике в последние годы ярко выражены тенденции, направленные на переосмысление методик обучения в связи с глобализацией, за счет чего повышается конкурентоспособность университетов.

Применение тенденций развития процесса подготовки специалистов в других странах к отечественному опыту дает возможность получить тандем лучших традиций российского образования с мировыми нормами и стандартами.

Учитывая такую практику ведущих вузов в совершенствовании учебной деятельности, Дагестанский государственный технический университет, продолжает работу по внедрению новых инновационных и информационных образовательных технологий, апробирует новые форматы взаимодействия педагогов и обучающихся, совершенствует условия обучения и подготовки специалистов по приоритетным направлениям модернизации, связанным с программированием, информатикой и вычислительной техникой, радиотехникой, энергетикой и электротехникой.

Цифровизация учебного процесса дает новые инструменты для развития университета, в том числе позволяет проводить занятия в дистанционном формате с привлечением к подготовке будущих специалистов преподавателей лучших вузов России, а также ведущих практиков, специалистов в своей области. Такая конвергенция традиционных и новых технологий позволяет обмениваться накопленным опытом и знаниями, дает возможность изучать дисциплины на платформах тех вузов, с которыми тесно сотрудничает технический университет, позволяет повысить качество обучения.

Так, в целях повышения качества образования, с сентября текущего учебного года для студентов ДГТУ занятия проводят ведущие преподаватели вузов России:

— Малышев Виктор Николаевич, д.т.н., профессор Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова,

— Павлов Роман Александрович, к.ф.-м.н., старший преподаватель кафедры молекулярных процессов и экстремальных состояний вещества, отделения экспериментальной и теоретической физики, физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова;

— Оцоков Шамиль Алиевич, д.т.н., доцент кафедры вычислительных машин, систем и сетей, института автоматики и вычислительной техники Московского энергетического института;

— Малышев Виктор Николаевич, д.т.н., профессор, заведующий кафедрой радиоэлектронных средств Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова;

— Красичков Александр Сергеевич, д.т.н., профессор кафедры радиоэлектронных средств Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова и др.

«Являясь техническим вузом и готовя, в первую очередь, инженеров и программистов широкого профиля, мы отдаем себе отчет, что для специалистов этих направлений традиционная методика преподавания является недостаточной. У будущего инженера-технолога должно формироваться продуктивное мышление с ориентацией на новизну, способность нестандартно, гибко и своевременно реагировать на изменения, которые происходят в мире. И тут ключевую роль играет использование нестандартных подходов к системе преподавания, в том числе и привлечение специалистов наших вузов-партнеров к учебному процессу. Такое сочетание позволяет готовить нам высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов, способных проявить себя на профессиональном поприще, кроме этого, приглашенные специалисты становятся своего рода наставниками  для наших студентов. В связи с этим нам интересен опыт наших коллег с других университетов, и мы открыты к сотрудничеству. Ведь сохранение за собой конкурентного преимущества университета определяется своевременностью внедрения новых технологий и, как следствие, готовностью к фундаментальным сдвигам в сторону образовательной системы нового поколения. Кроме этого, использование в обучении электронной среды позволяет формировать у студентов навыки цифрового мира: умение одновременно работать в нескольких пространствах», — отметил  ректор ДГТУ Нурмагомед Суракатов.

В дальнейшем университет планирует привлечение преподавателей из МГТУ им. Баумана, МИРЭА и других ведущих вузов России. В вузе также продолжается работа по внедрению и использованию современных практик обучения, проводимых в настоящее время в ведущих вузах страны, наращиванию профессиональных компетенций студентов.

 

«Лезги Газет»