Управляющий Пенсионным фондом Дагестана провёл приём граждан

Управляющий Пенсионным фондом Дагестана  Магомед Исаев сегодня провёл приём граждан в Региональной Приёмной Президента России в Дагестане. Об этом сообщили в пресс-службе ПФР РД.
И вновь на приём пришли граждане с проблемами по части пенсионного обеспечения. И возникают эти проблемы чаще всего из – за того, что люди законодательно не «подкованы». Сегодня Магомед Исаев, выслушав каждого заявителя, заверял, что по каждому вопросу, вынесенному на повестку дня, будет назначено отдельное служебное расследование, и дан подробный ответ. Но уже сейчас очевидно, что граждане, у которых возникает задолженность по нескольким видам выплат, осуществляемых Пенсионным фондом России, не сообщают информацию, о которой обязаны извещать ведомство. Управляющий Магомед Исаев  вновь сегодня отмечал, что это незаконный факт. Так, отвечая на вопрос заявителя о том, что если пенсионер по состоянию здоровья не может ухаживать за собой, закон дает ему право найти помощника, чьи услуги будут ежемесячно оплачиваться из бюджета ПФР
Речь идет о таких группах пенсионеров, как:
— инвалиды 1 группы, в том числе, инвалиды 1 группы с детства, дети-инвалиды;
— престарелые граждане, нуждающиеся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе;
— граждане, достигшие возраста 80 лет.
Эта выплата выдается пенсионеру вместе с пенсией, но предназначена она человеку, осуществляющему уход. Главным условием права на получение компенсационной выплаты является отсутствие факта трудоустройства (а также получения пенсии или пособия по безработице) человеком, осуществляющим уход за пенсионером.
Управляющий в ходе приёма отметил, что при назначении компенсационной выплаты по уходу за инвалидом или престарелым, заявитель подписывает заявление и обязательство о том, что он должен незамедлительно в 5-дневный срок сообщить в территориальное подразделение о факте трудоустройства или получении пособия по безработице. Вот от того, что получатели зачастую не сообщают об этих обстоятельствах, поэтому и образуется переплата – разъяснил Магомед Исаев в ходе общения с заявителями.
Что касается механизма возврата полученных клиентами ОПФР по РД излишне выплаченных сумм, то при обнаружении факта переплаты органы ПФР первоначально извещают виновное лицо об этом и предлагают в добровольном порядке возместить ущерб. Если эта мера не приносит результата, переплата взыскивается принудительно по решению суда службой судебных приставов. Но в этом случае помимо переплаты человеку придется уплатить еще и судебные издержки ПФР. А если будет выявлен факт мошенничества, то возможно привлечение лиц к административной или уголовной ответственности – отметил руководитель ведомства.

«Лезги Газет»