Выводы Госжилинспекции РД по результатам проверки деятельности Дагестанского фонда капремонта будут обжалованы

Об этом «Лезги газет» сообщили в пресс-службе Дагестанского фонда капитального ремонта.

Государственной жилищной инспекцией Республики Дагестан была проведена плановая выездная проверка в отношении Дагестанского фонда капитального ремонта по итогам которой составлен Акт проверки.

«Подавляющее большинство указанных в Акте проверки недостатков не соответствуют действительности и являются необоснованными, а часть замечаний к деятельности Фонда не относятся. По доводам, изложенным в акте, Фондом направлены в адрес Госжилинспекции РД возражение, а также в ближайшее время намерен обратиться в суд с целью их опровержения.

По изложенным в публикации доводам, которые якобы имели место, сообщаем следующее.

  1. В части того, что все работы в многоквартирных домах завершены в I квартале 2020 года.

Указанное замечание является необоснованным ввиду того, что из 99 многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план капитального ремонта в 2019 году, по 86 многоквартирным домам все работы завершены и осуществлена приемка в 2019 году.

По 12 многоквартирным домам, в которых проводились работы по замене и ремонту лифтового оборудования, работы завершены в I квартале 2020 года в связи с тем, что они были начаты в конце октября 2019 года.

  1. В части нарушений требований статьи 189 Жилищного кодекса РФ и проведения работ без соответствующего решения собственников помещений в многоквартирном доме или органа местного самоуправления, сообщаем что капремонт проведён на основании протоколов общих собраний, постановлений органов местного самоуправления об утверждении краткосрочных планов и на основании постановления Правительства РД об утверждении Краткосрочного плана.
  1. В части нецелевого расходования средств сообщаем, что Фондом капитального ремонта произведена замена санузлов в общежитии, переведенным в статус многоквартирного дома. Замена общих санузлов произведена в рамках работ по замене инженерных систем по водоотведению.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российского Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий.

Проведение работ по замене инженерных систем водоотведения и водоснабжения в санитарных узлах и душевых помещениях, которые являются помещениями общего пользования в данном многоквартирном доме, без демонтажа старых туалетов, кафеля, трапов, душевых стояков не представляется возможным. Так как при замене труб канализации под туалетами, необходимо демонтировать тумбы и соответственно провести замену всех туалетов. При демонтаже труб канализации в душевых и в туалетах, в местах установки трапов на полах необходимо проведение демонтажа кафеля. При замене стояков в душевых, необходимо проведение демонтажа кафеля на стенах.

В связи с вышеизложенным, проведение восстановительных строительно-монтажных работ при замене внутридомовых инженерных систем в помещениях общего пользования является обязательным и входит в перечень работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем, который включён в обязательный перечень видов работ установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Дагестан № 57 от 09 июля 2013 года.

  1. В части выполнения работ по переустройству крыши с невентилируемой «плоской» на вентилируемую «чердачную» сообщаем, что согласно части 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства не является реконструкцией, поскольку частью 14 ст. 1 ГрК РФ к реконструкции объектов капитального строительства относятся: надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы.

Частью 2 ст. 166 Жилищного кодекса РФ установлено, что нормативным правовым актом субъекта РФ перечень услуг и работ может быть дополнен услугами и (или) работами по переустройству невентилируемой (плоской) крыши на вентилируемую (чердачную).

Частью 5 ст. 166 Жилищного кодекса РФ установлено, что работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме могут включать в себя работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства.

Статьей 16 Закона Республики Дагестан от 09.07.2013 г. № 57 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан» работы по переустройство невентилируемой (плоской) крыши на вентилируемую (чердачную) включены в перечень дополнительных видов работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 4.1 части 17 ст. 51 ГрК РФ установлено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, выдача разрешения на строительство не требуется.

Следовательно, разрешение на переустройство невентилируемой (плоской) крыши на вентилируемую (чердачную) не требуется, поскольку данный вид работ относится к капитальному ремонту объектов капитального строительства.

В этой связи замечание в части получения разрешения на проведение капитального ремонта, а именно переустройства невентилируемой (плоской) крыши на вентилируемую (чердачную), а также необходимость получения положительного заключения экспертизы проектной документации, является не обоснованным.

Поскольку проведённые работы по капитальному ремонту крыш не являются реконструкцией, отпадает и необходимость подготовки решения общего собрания собственников помещений о реконструкции многоквартирного дома, предусмотренное п. 1 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ.

Кроме того, в соответствии с частью 3 ст. 49 ГрК РФ, экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии с разъяснениями Минстроя России с 1 января 2019 года государственная экспертиза по объектам, указанным в частях 2 и 3 статьи 49  ГрК РФ, в том числе капитальный ремонт объектов капитального строительства, будет проводится исключительно в части проверки достоверности определения сметной стоимости. Проверка определения достоверности сметной стоимости проведена по всем объектам, в которых проведён капитальный ремонт в 2019 году.

Следует также отметить, что работы по переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую Фондом в республике проводятся с 2015 года и ежегодно проверялись всеми федеральными и республиканскими надзорными органами, в том числе Госжилинспекцией РД. И в этой части нарушения не выявлены. Более того, аналогичный опыт по проведению капитального ремонта крыш в многоквартирных домах имеется во многих субъектах Российской Федерации.

  1. В части установки общедомовых приборов учета потребляемых энергоресурсов сообщаем, что установка общедомовых приборов учета не произведена в связи с тем, что данные работы не включены в Краткосрочный план 2019 года. Указанное замечание к деятельности Фонда, никакое отношение не имеет. Более того, в соответствии с планом по повышению финансовой устойчивости региональной системы капитального ремонта, утверждённый Правительством Республики Дагестан, указанные виды работ должны быть исключены из перечня видов работ финансируемых за счёт средств минимального взноса.
  1. В части проведения не комплексного капитального ремонта в многоквартирных домах, а отдельных конструктивных элементов, сообщаем что капремонт проводится в соответствии с утверждённым Правительством Республики Дагестан Краткосрочным планом. Определение видов работ для включения в краткосрочный план к компетенции Дагестанского фонда капремонта не относится. Также, действующим законодательством не предусмотрено проведение в обязательном порядке комплексного капитального ремонта.

Необходимо отметить, что все работы по капитальному ремонту после завершения приняты комиссией, в которую входят представители Минстроя РД, органа местного самоуправления, уполномоченных лиц от собственников помещений в многоквартирных домах, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, организации осуществляющего строительный контроль, а также регионального отделения общественного контроля в сфере ЖКХ.

В этой связи, некомпетентные заключения, озвученные заместителем руководителя Госжилинспекции РД, Алиомаровым А.Ш. расцениваем как клевету и публикацию сведений, порочащих деловую репутацию Фонда, в связи с чем будут обжалованы в судебном порядке.

Также отмечаем, что давать оценку эффективности деятельности Дагестанского фонда капремонта не входит в компетенцию Госжилинспекции РД, так как не является учредителем и, более того, она сделана на основе некомпетентных выводов», — говорится в официальном сообщении Дагестанского фонда капитального ремонта

«Лезги газет»