«Трудно — не значит невозможно»

Интервью с призером республиканского этапа олимпиады «Умницы и умники» А.Рамазановой

Редакция ФЛНКА предлагает вниманию читателей интервью с ученицей Капир-Казмаярской школы Магарамхюрского района Анжелой Рамазановой, которая заняла второе место на дагестанском этапе Всероссийской олимпиады «Умники и умницы». Теперь ее ждёт Москва и участие в знаменитом телевизионном проекте, знакомом каждому со школьных лет.

Анжела, расскажи, пожалуйста, нашим читателям немного о себе — где ты живешь, учишься, какие у тебя увлечения?

Я родилась и живу в небольшом селе Капир-Казмаляр, учусь в местной сельской школе, перешла из 10 в 11 класс. Если говорить об увлечениях, то у меня их довольно много. Мне нравится постоянно пробовать себя в чем-то новом. Я активно изучаю психологию человека и развитие человеческого интеллекта (развитие мозга в целом). Вот 5 самых моих любимых книг в этом направлении:

1. Роджер Сайп: «Развитие мозга»
2. Кэрол Дуэк: «Гибкое сознание»
3. Алекс Ликерман: «Непобедимый разум»
4. Дмитрий Чернышев: «Как люди думают»
5. М. Макдональд: «Научи свой мозг работать».

Также я рисую картины, изучаю историю нашей Родины и культуру разных народов, учу иностранные языки (на данный момент я вывожу на новый уровень свой английский язык и изучаю немецкий), совмещаю биологию и химию с математикой, так как в будущем хочу освоить новую профессию «биоинженерия».

Ты заняла второе место в дагестанском региональном этапе олимпиады «Умники и умницы», дающее возможность поехать в Москву и стать участником знаменитого телевизионного проекта. Это большая победа, мы тебя поздравляем и желаем дальнейших успехов. Расскажи нам, пожалуйста, о своих впечатлениях.

После окончания финальной игры единственное, о чем я думала, это: «я справилась, я молодец». Это три года упорной борьбы за место под солнцем, начиная со школьных этапов, заканчивая региональными. В итоге бессонные ночи за книжками дали свои плоды. Но результаты меня немного расстроили, ведь я надеялась на первое место. В любом случае я сильно не огорчаюсь, как сказал Уинстон Черчилль: «Пессимист видит трудности в каждой возможности; оптимист в каждой трудности видит возможности». И я придерживаюсь этой позиции. Останавливаться на достигнутом ни в коем случае не собираюсь.

Когда ты начала увлекаться историей? И когда ты впервые задумалась о том, чтобы поучаствовать в отборе на передачу «Умники и умницы»?

Историей я начала увлекаться с 10-ти лет, но это была история древнего мира и зарубежная история. История России мне казалась тогда скучной, но потом, классе в шестом, нам временно поменяли учителя. Это был Динамудин Нажмудович Герейханов, — именно он сумел привить мне любовь к этому предмету. На его уроках было так тихо, что можно было услышать тихий трепет крыльев бабочки. Все очень внимательно слушали и никто не мог себе позволить отвлечься на что-либо на его уроке.

Про олимпиаду «Умники и умницы» мне рассказал именно Динамудин Нажмудович в 8 классе, тогда-то я и решила, что буду участвовать обязательно. Так в итоге и получилось. Сам учитель сопутствовал и помогал на протяжении всех этапов, что, собственно, и отразилось на моей подготовке. Также важную роль в моей подготовке сыграла Эльвира Баламетовна Мирзалиева — филолог, учитель истории и права. Она руководила моей подготовкой на региональном этапе, была куратором от района. Эльвира Баламетовна контролировала весь этот сложный процесс, направляла меня.

Темой финального тура была Великая Отечественная война – важнейший исторический период, значение которого для нашей страны и всего мира огромно. Но насколько близка для тебя эта эпоха? Трудно ли было готовиться?

Как говорил  Александр Васильевич Суворов, «тяжело в учении — легко в бою». Безусловно, было сложно, нужно было выучить всё: технику, культуру, партизанское движение, это не учитывая все сражения, полководцев и т.д. Я провела немало бессонных ночей за книжками, практически не отходила от них. Но как только я сталкиваюсь со сложной задачей, я стараюсь себе повторять: трудно — не значит невозможно. При изучении всего этого материала меня бросало то в жар, то в холод. Порой слезы сами наворачивались при одной мысли, что наши деды прошли через это. К сожалению, в современном мире находятся те, кто считает возможным оправдать преступления нацистов и фашистов, а потерянные жизни не берут в счёт. От этого становится ещё больнее.

Насколько хорошо был проведен республиканский этап олимпиады в организационном плане?

Из-за сложившейся ситуации с коронавирусом, республиканский этап был проведен в режиме онлайн на платформе ZOOM. Организовано всё было очень хорошо. Всё, как в очном туре — шла запись, присутствовало жюри и, конечно, сами участники.

Изучала ли ты историю родного лезгинского народа и Восточного Кавказа в целом?

Да, конечно. Я считаю, каждый человек обязан знать историю своего народа, и я не исключение. У меня есть некоторые достижения и в этом направлении.  В этом году не был проведен региональный этап по истории Дагестана, но муниципальный всё же успели провести, и там я заняла первое место. Думаю, и на региональном этапе я бы справилась не хуже.

Видишь ли ты себя в будущем как историка или планируешь развиваться в другом направлении?

Я думаю, личность должна быть разносторонней. Поэтому я планирую получить как минимум 2 высших образования — одно в историческом направлении, второе — больше медицинское (биоинженерия).

Для многих талантливых парней и девушек из сельских районов кажутся далекими и недостижимыми участие в подобных олимпиадах, поступление в ведущие вузы России, другие успехи. Что бы ты сказала им, чтобы переубедить и заставить поверить в свои силы?

Всё в наших руках, мы сами создаём свое будущее и нам решать, какое оно будет. Нужно смотреть своим страхам в глаза, ломать стереотипы. Стараться быть не лучше других, а лучше чем ты, но только вчера. Не строить мечты, а ставить цели — только тогда и будем результат. Не нужно стараться менять людей вокруг. Нужно меняться самому. Пробуйте себя во всем, ищите свое призвание, падайте, но потом обязательно вставайте.

Источник: ФЛНКА