Врачи медико-социальной экспертизы в пик пандемии вышли в «красную зону»

Врачи службы медико-социальной экспертизы в самый сложный период пандемии добровольцами работали и продолжают трудиться в «красной зоне», на передовой борьбы с новой коронавирусной инфекцией. Специалисты не по долгу службы, а по зову сердца не смогли оставить без поддержки своих коллег, врачей районных и городских больниц, и пациентов, которых было так много, что докторам трудно было успеть к каждому. В самых разных уголках Дагестана, в больницах и на скорой помощи, врачи службы МСЭ, пройдя онлайн курс обучения, проводили осмотры и лечили тех, кого подкосил COVID-19. Об этом сообщили в пресс-службе ФКУ «Главное бюро МСЭ по РД» Минтруда России.

«У нас очень живы в памяти те дни, когда пациенты с вирусными пневмониями стали поступать в стационары массово, еще больше лечилось на дому. Это тяжелое время для всех медицинских работников. Как было регламентировано по всей стране, служба медико-социальной экспертизы республики продолжала работать, даже с еще большей нагрузкой, чтобы не допустить никакой задержки в социальной поддержке инвалидов. Вся работа велась и продолжается в заочном для граждан формате.

Но помимо этого, наши сотрудники сами включились в лечебную работу с ковид-инфекцией. Мы ценим их вклад в сбережение жизней дагестанцев в труднейших условиях, такая самоотверженная помощь просто бесценна. Труд этих сотрудников Главным бюро МСЭ по РД обязательно будет поощрён. И сейчас, в День медицинского работника, хочется от всей души поздравить всех, кто причастен к этой благородной профессии и кто на деле показал, что призвание помогать людям – это не просто красивые слова» — отметил руководитель Главного бюро МСЭ по РД Шамиль Рамазанов.

Ахмед Нурадинов по специальности хирург со стажем работы более 25 лет, в последние годы работает в бюро №13 в с. Леваши. Он вспоминает, что в районной больнице был период, когда заболели трое реаниматологов. Вызвался сам, просто не мог себе позволить остаться в стороне, когда коллегам так тяжело. Если по нормативу на одного врача-реаниматолога полагается шесть пациентов, то в период пандемии их число доходило до десяти, одиннадцати… Было непросто, но, как говорит сам доктор «это обычная работа врача, нам всегда непросто». Похожая история и у Маграма Магомедова, сотрудника бюро №8 в городе Дагестанские Огни. Доктор с 25 летним стажем вышел реаниматологом, когда каждый квалифицированный врач был на счету, не видит в этом ничего особенного и уверен, что на его месте так поступил бы каждый.

Ахмед Шуайбов основную работу в бюро №36 совмещает с периодическими дежурствами в инфарктном отделении Республиканской клинической больницы скорой медицинской помощи. Когда ее перепрофилировали под ковид-госпиталь, вызывать тоже не пришлось, доктор заступил на длительные дежурства в числе первых. Сейчас помимо долгих смен в противочумных костюмах, которые сравнивает с «весогонкой у профессиональных спортсменов – снимаешь костюм, одежду можно выжимать, поднимаешь очки, а с лица все льется», вспоминает, что несмотря ни на что, был очень рад быть полезным. «В самый пик, когда заболело много врачей, наши смены были по 24 часа, держали уразу и работали, и, честно сказать, были рады, что в такой священный месяц можем принести пользу» — рассказал Ахмед Шуайбов. Руслан Саидов не только активно включился в работу Каспийской ЦГБ, когда машины скорой помощи выстраивались у больницы в вереницу, но и сам перенес ковид, лечился и снова готов прийти на помощь коллегам.

Были и другие сотрудники, которые добровольцами вышли в стационары и в состав бригад скорой помощи, в том числе Зубаржат Мусаева в Хунзахской ЦРБ и Назакет Низамудинова в Дербентской ЦГБ. Для каждого, кого им удалось спасти, они, наверное, запомнятся надолго. По прошествии двух месяцев накопился опыт, а знания получили подтверждение на практике – медики стали более вооружены против страшного недуга. Этот период времени остался в истории школой профессионализма и школой человечности. Пандемия показала, что вне зависимости от специальности врач – это, прежде всего, тот, для которого нет ничего ценнее спасенной жизни человека.

«Лезги Газет»