Презентация новейшего симуляционного оборудования экспертного класса состоялась в научно-образовательном инновационном центре Дагестанского государственного медицинского университета 16 января. Участие в мероприятии приняли ректор ДГМУ Сулейман Маммаев, заместитель министра здравоохранения РД Салман Ахмедов, заместитель председателя Комитета по здравоохранению и социальной политике Народного Собрания РД Магомедхан Арацилов, сотрудники, ординаторы ДГМУ. Об этом сообщает пресс-служба вуза.
Открывая мероприятие, С. Маммаев отметил, что в последние годы в медицинском образовании в России активно внедряются симуляционные технологии. «Их основная цель – создать реалистичные модели для отработки и оценки практических навыков, знания и умений с использованием приборов, роботов. Преимущества такого подхода к обучению – в центре внимания обучающийся. Он в спокойном состоянии, нет стресса, и нет риска для пациентов. Оборудование воссоздает реальные клинические ситуации, в которых может оказаться любой врач. Здесь обучающий может отработать точность, последовательность действий. Конечно, возможны ошибки. Но это позволяет работать над собой, чтобы не допускать ошибок при работе с реальными пациентами», — сказал ректор.
Он также отметил, что симуляционные технологии ни в коем случае не заменяют реальной работы у постели больного. Они лишь дополняют ее, позволяют более подготовлено подойти к работе с пациентами.
С.Ахмедов и М.Арацилов сказали, что очень горды тем, что Дагестанский медуниверситет развивает симуляционное направление в обучении. «Во времена нашей учебы мы и мечтать не могли о таком оборудовании. Сегодня же у вас есть все возможности для обучения, нужно лишь стараться», — отметили они. И замминистра и депутат поблагодарили руководство университета за создание таких условий для обучения студентов, ординаторов и практикующих врачей.
Сегодня было презентовано несколько новых симуляционных установок и продемонстрированы их возможности в образовательном процессе по специальностям «Офтальмология», «Оториноларингология», «Рентгенология», «Травматология-ортопедия», «Хирургия».
Так, ассистенты кафедры лучевой диагностики и лучевой терапии с усовершенствованием врачей Э. Исмаилов и М. Варисов продемонстрировали возможности «Anatomage» – виртуального анатомического стола – интерактивной образовательной платформы с 3D-изображениями тела человека сверхвысокого качества обладающего функциями рентгенологической рабочей станции. Было отмечено, что он позволяет легко и наглядно разобрать любой клинический случай, набраться опыта студентам, ординаторам и врачам, проходящим переподготовку. Здесь могут обучаться начинающие рентгенологи, решившие посвятить себя как традиционной рентгенологии, так и современным направлениям компьютерной или мультиспиральной томографии и т.д.
Возможности LapVision Hybrid – интерактивной лапароскопической стойки раскрыли руководитель симуляционно-аккредитационного центра Р. Койчуев, сотрудник симуляционного аккредитационного центра Х.Койчуев и старший лаборант кафедры медицинской симуляции и учебной практики А. Метхадов. Стойка создана на основе реальных медицинских приборов и позволяет использование полноценной операционной и анестезиологической бригады. Был продемонстрирован вариант выполнения симуляционной техники холецистэктомии.
С работой на виртуальном симуляторе для обучения технике выполнения артроскопии с обратной тактильной связью «Артроментор» присутствующих ознакомил ассистент кафедры травматологии и ортопедии ИДПО ДГМУ А.Абакаров. Он показал вариант выполнения симуляционной техники менискэктомии и продемонстрировал другие возможности симулятора.
Также в ходе презентации все присутствующие смогли увидеть работу на «ВокселМан ЛОР» – уникальном виртуальном симуляторе для обучения ЛОР хирургии. Благодаря технологии обратной связи обучение на таком симуляторе дает возможность увидеть и почувствовать в реальном времени то, что хирург чувствует и видит при реальной операции, будь то движение пациента или эндоскопа.
Были также продемонстрированы возможности симулятора прямой офтальмоскопии, который формирует у обучающихся достоверное представление о том, как выглядит здоровая сетчатка глаза и сетчатка глаза с патологией. Заведующий кафедрой глазных болезней №1 Абдул-Гамид Алиев отметил, что офтальмоскопия для пациента – это сложная многоступенчатая процедура, поэтому выполнять ее должен подготовленный специалист. «Продемонстрированный нам сегодня аппарат идеален для обучения ординатора офтальмоскопии. Я думаю, не за горами время, когда у нас будут и модули, позволяющие демонстрировать и обучать методикам лазерной хирургии сетчатки», — сказал он.
«Лезги газет»