Более 1000 обращений поступило в Роспотребнадзор Дагестана

За 9 мес. 2019 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Дагестан поступило 1026  обращений. Из общего количества обращений — 950 поступило в письменной форме (в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет), 76 — в устной форме посредством обращения граждан на «горячую линию».

32 заявителя из общего числа высказали свои жалобы на личном приеме у Руководителя Управления. По всем вопросам приняты меры, даны устные и письменные разъяснения.

Традиционно преобладали жалобы на ненадлежащее обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия – 454 (48,3%), а также на нарушения прав потребителей – 161 (17,1%), иные вопросы – 326(34,6%).

Чаще всего в обращениях поднимались  проблемы, связанные с  оказанием услуг розничной торговли – 102; антисанитарным состоянием территорий – 101; некачественной питьевой водой и отсутствием водоснабжения – 90; жалобы на шум – 35; организацией общественного питания – 30; общеобразовательными учреждениями (школы, детские сады и пр.) – 22 и др.

Для обеспечения граждан своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении работают «горячая линия», на сайте службы создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан.

Практика работы информационно — справочных телефонных линий («Горячих линий») показывает, что своевременная и компетентная информационная и консультационная поддержка граждан позволяет ускорить решение проблем, с которыми граждане обращаются в Роспотребнадзор.

Важно знать, что подать жалобу в Роспотребнадзор на нарушение прав потребителей можно только при наличии подтверждения об отказе юридического лица или индивидуального предпринимателя в удовлетворении законных требований заявителя, т.е. сначала необходимо попытаться защитить свои права, обратившись непосредственно к тем, кто их нарушил.

Обращения и заявления, направленные в форме электронных документов, могут служить основанием для  проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе  идентификации  и  аутентификации на портале Госуслуг.

Также, обратиться в Роспотребнадзор Дагестана за защитой своих прав можно:

в электронном виде через официальный портал ведомства, сайт Госуслуги (www.gosuslugi.ru);

путем заполнения специальной электронной формы на Едином портале Роспотребнадзора для подачи обращений граждан, который размещен на официальном сайте Роспотребнадзора в разделе «Для граждан».

на личном приеме в консультационном пункте по адресу: г. Махачкала, ул. А.Магомедтагирова (бывш.Казбекова), д. 174;

письменно, а также по телефону «горячей линии» (8722) 69-03-05.

Консультацию специалистов по вопросам защиты прав потребителей можно получить по телефону Единого информационного центра Роспотребнадзора: 8-800-555-49-43.

«Лезги Газет»